Карта сайтаАренда техникиМатериалы с доставкойОбщениеКонтактыСкачать прайс

Наши услугиНаши партнерыНаши вакансииНаши статьи

      Изобретение самосвала и его история

В далеком 1850 году, коренной баварец Лоренц Мейллер, основал мастерскую по изготовлению инструментов. Обладая не только способностями к ведению бизнеса, но и определенными техническими и инженерными дарованиями, Лоренц начинает производить мостовые пролеты для небольших городков Германии.
Первый самосвал с механическим приводом
В 1890 году он вместе с братом Францем, осваивает выпуск прессов, от небольших до самых мощных для того времени аппаратов, используемых в типографском деле. В конце столетия Франц становится автором изобретения – винтового домкрата, который был способен поднимать тяжелые строительные конструкции и даже целые здания. Изделия братьев Мейллер оказываются востребованной в Австро-Венгерской империи.

На этом братья не остановились и через некоторое время приступили к производству барабанов и других механизмов, используемых в стационарных механических бетоносмесителях. И вот однажды, наблюдая за процессом ручной разгрузки телег, доставляющих компоненты строительной смеси в бетономешалки, братья задумались над идеей создания опрокидывающегося кузова.
Один из первых самосвалов с гидравлическим приводом
К тому времени грузовой автотранспорт начал повсеместно вытеснять в Германии гужевой, и в 1904 году изобретательные братья сконструировали и запустили в производство саморазгружающиеся кузова. Поначалу они имели ручной привод от лебедки и устанавливались на шасси грузовиков от компании Даймлер. Со временем ручной привод был заменен на механический и конструкция самосвалов постоянно совершенствовалась.

На территории Советского Союза первые самосвалы начали производить в 1935 году на Ярославском автозаводе. Эта модель могла перевозить 3.5 тонны, имея снаряженную массу 3640 кг и передвигаться со скоростью до 40 км/ч. Кузов был деревянный, обшитый металлическим листом объемом 5 кубометров.
Первый отечественный грузовик АМО-Ф15
Первые образцы моделей отечественных механизмов имели весьма примитивную конструкцию. По сути, это был даже не совсем самосвал, а простой грузовик с бортами, на дне кузова которого укладывался жесткий деревянный лист, а затем поверх него загружался перевозимый материал. Процесс разгрузки осуществлялся следующим образом: в пункте назначения деревянный лист поднимался краном с помощью специальных петель, оборудованных по краям доски, и все содержимое кузова ссыпалось через борта, которые заранее опускались. Таким образом, термин «самосвал» говорит сам за себя, правда, приставка «само-» обрела свое истинное значение намного позднее, когда уже были спроектированы более усовершенствованные механизмы.

Спустя некоторое время отечественные разработчики сконструировали самосвал для широкого использования в процессе ведения строительных работ на дорожно-строительных площадках. И на свет появилась новая усовершенствованная модель самосвала, оснащенная гидравлическим приводом, что делало возможным осуществление самостоятельной разгрузки путем автоматического откидывания заднего борта. Таким образом, самосвальный кузов освобождается от перевозимых материалов без участия человека.
Первый отечественный самосвал
Однако эта модернизация не сразу стала пользоваться большим спросом из-за дороговизны, поэтому большую часть автопарков составляли инерционные модели. Главная особенность и в то же время сложность машин инерционного принципа состояла в том, что для проведения разгрузочных работ сначала требовался разгон самосвала на заднем ходу, а затем торможение, что и приводило к открытию заднего борта. После разгрузки кузов по инерции возвращался в исходное положение. Самосвалы такой модификации также преимущественно использовались в качестве дорожно-строительной спецтехники.

Существовало еще множество различных «самодельных» самосвалов, но с течением времени наиболее широкого применения достигли модели, оснащенные гидравликой. С их помощью значительно повышалась производительность и минимизировался человеческий труд.

Следует отметить, что во второй половине XX века самосвалы были чрезвычайно популярны. В СССР их массовый выпуск наладили на Саранском заводе автосамосвалов и Мытищинском машиностроительном заводе. Но и сегодня два этих завода остаются главными производителями этого вида грузовиков в Российской Федерации. Они выпускают сельскохозяйственные и строительные самосвалы, созданные посредством модернизации самосвалов старого советского образца. В частности, Саранский автозавод по сей день производит ставший знаменитым самосвал, характерной особенностью которого является предварительный подъем платформы, что позволяет загружать бункера машин и механизмов сельскохозяйственного назначения.

Но инженерная мысль не стоит на месте. Сегодня разрабатываются модели самосвалов, управляемые дистанционно. И это не фантастика: самосвал БелАЗ 75137 уже умеет справляться со своими обязанностями без водителя. Правда, область использования такой техники ограничивается карьерами. Но зато эти автомобили позволяют решить проблему дефицита водителей карьерных большегрузных самосвалов, поскольку эта профессия предъявляет довольно существенные требования к физическому состоянию водителя.

Песок, щебень, грунт растительный и другие нерудные материалы с доставкой по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а так же аренда строительной техники - это наша работа!